Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиГод профсоюзной информацииНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

26 июля 2017
№4-5

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Выступление Домникова А.И. на V Пленуме 2017

477

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА

 Фото

Доклад на V пленуме МОК РЗ РФ:

«О финансово-экономической ситуации в здравоохранении Московской области и действиях МООП РЗ РФ по защите социально-экономических интересов работников»

 

 Уважаемые коллеги!

 Все мы знаем, что   страна пережила очередной финансово-экономический кризис. В текущем году, по оценкам высших должностных лиц страны, наблюдается выход экономики из рецессии, что подтверждается и статистикой. По логике положительные тенденции должны ощущаться во всех отраслях, но здравоохранение пока ещё этого не почувствовало. Проблемы с финансированием  в  лечебных учреждениях остаются, причём острейшие.

 И в  мае 2017 года  (на V Пленуме ЦК Профсоюза), и в конце октября (на конгрессе национальной медицинской палаты: «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»), - были сделаны одинаковые выводы. Отечественное здравоохранение, в сравнении с международными стандартами, недофинансировано в два раза.

 Действительно, выделение немногим более 3 % от всего внутреннего валового продукта страны, на протяжении ряда лет, не может способствовать успешной работе отрасли.  И, заметьте, этот процент - не растет. Есть увеличение расходов в рублях, а в процентах от ВВП  -  роста нет.

 Во время работы конгресса, на встрече Президента страны В.В. Путина  с Председателем национальной медицинской палаты Л.М. Рошалем обсуждался вопрос о выделении на здравоохранение 5% внутреннего валового продукта. Президентом даны поручения Правительству по изучению данного вопроса. Наш Профсоюз, конечно, полностью поддерживает эту инициативу.

 Вызывает много споров и существующая система финансирования отрасли. Ведь средства обязательного медицинского страхования, которые изначально задумывались как дополнительный источник финансирования, стали основным, а для многих медицинских организаций – единственным каналом. Споры вызывает и необходимость содержания страховых медицинских организаций. Об этом, в очередной раз в текущем году, говорила бывший министр здравоохранения РФ, а ныне руководитель Счетной палаты РФ – Татьяна Голикова. Наверное, сегодня (когда она уже не руководит отраслью, а проверяет, почему у нас недостаточно средств) ей виднее, что является лишним звеном в системе. Ведь на содержание СМО уходит до 14% финансовых средств, выделяемых на здравоохранение.

 Всё это нас тревожит, мы активно обсуждаем будущее отрасли, а пока, продолжаем работать в существующих условиях и надеяться на лучшее.

Уважаемые коллеги!

 Как я уже упомянул, 31 мая 2017г. состоялся Пленум ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ на тему: «О состоянии и уровне оценки труда работников сферы здравоохранения в современных условиях».

 Обком так же считает необходимым рассмотреть на нашем Пленуме проблемы заработной платы работников учреждений здравоохранения Подмосковья, которые тесно увязаны с общей финансово-экономической ситуацией.

 В 2015 году муниципальные медицинские организации были переданы на региональный уровень, причём многие с кредиторской задолженностью. В конце 2016 года размер задолженности превысил 3 млрд. рублей. На помощь пришел бюджет Московской области, из которого были дополнительно выделены финансовые средства в ТФОМС МО на её погашение до 1 июля 2017 года. Поэтому, в первом полугодии 2017г., за счет этих средств, был увеличен размер базовой ставки по стационарной помощи до 22 тысяч рублей, а с 1 июля 2017г., когда бюджетные средства закончились, он снизился до 17,5 тысяч рублей.

 Некоторым учреждениям за первое полугодие 2017 года удалось поправить своё финансовое положение. Особенно тем, кто оказывал высокотехнологичную и специализированную помощь. Им хватало заработанных средств и на необходимые расходы и на погашение «кредиторки». В то же время, ряд учреждений продолжало её наращивать. Как по причине недостаточного финансирования, так и в результате нерациональной финансово-хозяйственной деятельности.

 Со второго полугодия, после снижения базовой ставки, финансово-экономическая ситуация большинства  учреждений значительно ухудшилась. И даже те из них, кто успешно работал в первом полугодии, с 1 июля 2017 года стали испытывать финансовые трудности.

 Сегодня кредиторская задолженность в наших учреждениях, по разным данным (в том числе по оценкам обкома) составляет от 2,5 до 3 млрд. рублей. Это и долги во внебюджетные фонды, и коммунальные услуги, и земельный налог, и не конкурентно заключённые контракты на поставку медицинского оборудования, расходных материалов, лекарств, продуктов питания и др.

 Особо хотел бы отметить долги по профсоюзным взносам. Это не кредиторская задолженность, как многие считают, а незаконно, без ведома работника, «прикарманеная» часть заработной платы. То есть, это то же самое, что прикарманить алименты. И за то и за другое предусмотрена ответственность по пункту шестому статьи 5.27 кодекса об административных правонарушениях.  Кроме того, это дискриминация членов профсоюза. У них часть зарплаты забрали, а у не членов профсоюза нет (ст. 3 ТК РФ). Так, что работник в любой момент может потребовать вернуть ему фактически невыплаченную заработную плату, да ещё и с учетом денежной компенсации. И ещё. Учитывайте, что это поле деятельности и для Государственной инспекции труда в МО и для правоохранительных  органов.

Уважаемые коллеги!

 Необходимо отметить, что просроченная кредиторская задолженность в настоящее время служит основной причиной в задержках выплаты заработной платы работникам в ряде медицинских организаций. Задержки регистрировались: в госпитале для ветеранов войн, Верейской участковой больнице, Малинской районной больнице, Егорьевской центральной районной больнице и др.

 Каждое из ЛПУ пытается решить свои проблемы по-своему. Одни учреждения - заявляя потребность в дополнительных объемах медицинской помощи. Другие – просят увеличить коэффициенты. Третьи – сокращают количество коек, а с ними и количество работников.  Четвертые – ликвидируют некоторые структурные подразделения и переходят на аутсорсинг. А некоторые учреждения – продолжают работать в прежнем режиме. Кто прав сказать трудно, так как условия у всех разные. Сегодняшнее «выживание» ЛПУ напоминает дележ «добычи», то есть финансовых средств, которые в размере не увеличиваются. А, учитывая то, что в систему ОМС огромным потоком хлынули коммерческие и ведомственные медицинские организации, то ясно, что процесс распределения финансов носит всё более ожесточённый характер.

 Этому способствует и то, что областной фонд ОМС, пытаясь всеми возможными способами «залатать финансовые дыры», в течение года постоянно изменяет размеры тарифов на оказание медицинской помощи, коэффициенты по уровням и подуровням учреждений. При этом, перераспределённые объёмы от финансово эффективных медицинских организаций  к учреждениям, у которых есть проблемы, существенно не улучшают положения последних, но создают сложности для благополучных.

Уважаемые коллеги!

 Профсоюзные организации вынуждены вникать в проблемы недофинансирования отрасли, так как оно влияет: и на зарплату; и на социальный пакет; и на охрану труда; и, в конечном итоге, на качество жизни работников и членов их семей.

 Так, по итогам майского Пленума 2017г., Центральный комитет профсоюза работников здравоохранения РФ направил обращение в адрес Президента РФ, с обоснованием необходимости выделения для здравоохранения дополнительных средств.

 Наша областная организация профсоюза, по примеру Центрального комитета, на протяжении всего 2017 года неоднократно обращалась в различные властные инстанции. К первому заместителю председателя Правительства МО, в Министерство здравоохранения МО, в Министерство экономики и финансов МО и в Московскую областную Думу с обоснованием, что в Подмосковном здравоохранении недостаточно средств для осуществления основных задач, стоящих перед отраслью. А так же с просьбой о выделении дополнительных средств из бюджета Московской области.

 В августе-сентябре текущего года, когда обращения на ухудшение финансового положения медицинских учреждений участились, областным комитетом профсоюза был проведен внеочередной Президиум. Одним из его решений была рекомендация первичным и территориальным организациям профсоюза оценить своё положение и, в случае необходимости, обратиться в вышестоящие органы власти. В результате проведённой работы, 87 организаций приняли решения и, в рамках проведения всемирной профсоюзной акции «За достойный труд», обратились к Президенту страны, Губернатору Московской области, руководству ФНПР, председателю центрального комитета профсоюза работников здравоохранения и в федеральный фонд ОМС. Таким образом, теперь наши письма, направленные от имени областного комитета, поддержаны конкретными обращениями с мест в вышеуказанные инстанции. Очень надеемся, что нас услышат и  помогут.

Уважаемые коллеги!

 Надо сказать, что трудовые права и социально-экономические интересы наших работников уже много лет приходится постоянно отстаивать. И всегда на первом месте стоял вопрос о размере заработной платы.

 В мае 2012 года, когда Президент страны подписал Указ №597, мы испытали гордость и за власть, которая подняла значимость труда медицинских работников и за самих работников, труд которых достойно оценили. И действительно, когда ещё размер заработной платы врачей был в два раза выше, чем средняя заработная плата в регионе, а у среднего и младшего персонала – равнялся бы ей?!

 Но, как известно: «Гладко было на бумаге…». Поэтому, довольно быстро мы поняли, что такой размер заработной платы медицинские работники смогут получать не в расчете на одну занимаемую должность, а на физическое лицо. То есть, на полторы ставки, а то и более. Кроме того, в Указе уравняли размер заработной платы среднего и младшего медицинского персонала. То есть, за квалифицированный труд специалиста и за неквалифицированный труд работника, к которому не предъявляются специальные требования по квалификации, зарплата предполагалась одинаковая! И ещё одна проблема – в Указе ничего не сказано о повышении заработной платы прочего персонала учреждений здравоохранения.

 Но, тем не менее, с 2012 года размер заработной платы медицинских работников стал постепенно приближаться к заветным показателям. Цифры вы можете увидеть на слайде. И это стало серьезной финансовой нагрузкой для региональных бюджетов.

 Чтобы как-то уменьшить эту нагрузку, с 2015 года были внесены изменения в нормативные акты, согласно которым рассчитывается соотношение средней заработной платы медицинского персонала не к средней заработной плате в регионе, а к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, размер которого значительно ниже.

 Но и это ещё не всё. Пока в 2012-2015 годах целевые показатели по дорожной карте у среднего и младшего медицинского персонала сохраняли определённую дифференциацию, серьезных конфликтов по сближению размеров их заработной платы не возникало. А вот, с 2016 года, ситуация изменилась, так как именно в этот период был запланирован резкий скачок вверх размера заработной платы младшего медперсонала. К чему это привело, я вам сейчас напомню.

 Во-первых, возникло серьезное и справедливое недовольство у среднего медицинского персонала, вызванное практически сравнявшимися размерами заработных плат медсестер и санитарок.

 Во вторых, учреждения финансово «не потянули» такой высокий размер зарплаты младшего медперсонала, и стали срочно избавляться от этой категории работников любыми путями, допуская при этом серьезные нарушения трудового законодательства и законодательства об охране здоровья граждан.

 В результате, в одних организациях сократили должности санитарок и сестер-хозяек, а вместо них ввели соответственно должности уборщиков служебных помещений и кастелянш. При этом, оставили им должностные обязанности младшего медицинского персонала, со значительно меньшей оплатой и без дополнительного отпуска, а, зачастую и, увеличив продолжительность рабочего времени. В других организациях - перешли на аутсорсинг, привлекая «клининговые» кампании. Проводя эти мероприятия, некоторые работодатели не учитывают, что младший медицинский персонал то же участвует в лечебном процессе, и его отсутствие приведет к нарушению порядков оказания медицинской помощи, а значит и лицензионных требований.

 В сложившейся ситуации наша профсоюзная организация  защищала права и интересы, как среднего, так и младшего медицинского персонала.

 Для защиты интересов среднего медицинского персонала мы подготовили обращение в Министерство здравоохранения МО, в котором дали сравнительный анализ соотношения размера заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала: в Российской Федерации, в Москве и в Московской области. Оказалось, что в Московской области «самое неудачное» соотношение, потому что наш средний медперсонал имеет заработную плату значительно ниже, чем у врачей, и всего чуть выше, чем у младшего медперсонала. А в РФ и в Москве зарплата среднего медперсонала составляет около 2/3 от зарплаты врачей и, минимум, на 1/3 выше, чем у младшего медицинского персонала. И такое соотношение более верно отражает значимость квалифицированного труда среднего медперсонала. Поэтому для них работа в Москве более привлекательна, что и подтверждается оттоком туда наших кадров.

 Благодаря обращению обкома, подкрепленному 6848 - мью подписями работников из числа среднего медперсонала, Правительством МО были увеличены запланированные ранее размеры повышения должностных окладов. Но этого недостаточно! Очевидно, что нам следует двигаться дальше, ориентируясь на показатели Москвы.

 Для защиты интересов младшего медицинского персонала, мы направили другое обращение в Министерство здравоохранения МО. В нём обосновали позицию профсоюза о том, что сокращение санитарок и сестер-хозяек не может быть признано законным.

Уважаемые коллеги!

 Кроме названных мною проблем, возникших в связи с реализацией «майских Указов Президента», я должен сказать о нарушениях трудовых прав и социально-экономических интересов работников, которые допускаются в Подмосковных учреждениях здравоохранения. А это уже наши внутренние проблемы, которые мы можем и обязаны устранить.

 Начну с нарушений по оплате труда. В последние два-три года, их количество особенно увеличилось. При этом, большинство работодателей оправдывают свои действия недостаточным финансированием учреждений. Но значительно чаще причина этих нарушений кроется или в непрофессионализме работников, от которых зависит начисление заработной платы, или в лукавстве администрации, в расчёте на незнание работниками своих прав.  Есть и ещё одна причина. Приходящие с проверкой ревизоры ТФОМС МО наказывают учреждения только за излишне выплаченные средства, а за недоплаты работникам – нет. С чем обком, конечно, не согласен.

 Учитывая количество обращений работников и нарушения, выявляемые при проверках, нами был проведен мониторинг по соблюдению в учреждениях здравоохранения нормативных документов по оплате труда. Некоторые результаты этого мониторинга я хотел бы вам сейчас представить.

 Так, ещё на нашем прошлогоднем Пленуме, в декабре 2016г. мы говорили, что работодатели не устанавливают повышенный размер оплаты труда работникам, которые по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда, работают во вредных условиях труда. Тогда мы говорили о нарушении прав более чем 60 тысяч работников. Эти проблемы, в феврале 2017г., были рассмотрены на заседании Московской областной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. По решению Комиссии, в июле 2017г., в учреждения здравоохранения было направлено информационное письмо о порядке установления гарантий и компенсаций работникам, работающим во вредных условиях труда, подписанное Министром и Председателем обкома.

 По данным нашего нового мониторинга, проведённого при подготовке к Пленуму обкома, приходится констатировать, что большинство работодателей так и не устанавливают работникам, работающим во вредных условиях труда, повышенный размер оплаты. Дело оказалось в том, что  многие руководители и экономисты учреждений до сих пор не знают, что работникам должно устанавливаться повышение заработной платы «за работу во вредных условиях труда» по результатам специальной оценки рабочих мест. Они «подменяют» это повышение выплатой «за особый характер работы и специфику труда». Данная выплата предоставляется по Перечню утверждённому Приказом Минздрава МО № 242. И она не зависит от того, во вредных или допустимых условиях труда работает сотрудник. Обращаю ваше внимание, что повышение «за особый характер работы и специфику труда», предусмотрено пунктом 3.3. областного Положения об оплате труда. Причём, оно имеет такое наименование только с 1 июля 2015 года, а ранее это повышение именовалось «в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда». И во многих учреждениях до сих пор, уже почти два с половиной года, не знают об изменении этого наименования, поэтому и считают (ошибочно), что это одно и то же повышение.

 Данная проблема существует практически во всех специализированных учреждениях, так как почти всем работникам наркологических, противотуберкулезных, психоневрологических, кожно-венерологических диспансеров и психиатрических больниц повышается оплата труда «за особый характер работы и специфику труда». Администрации этих учреждений не понимают, что работники должны иметь ещё и повышение оплаты «за работу во вредных условиях труда» согласно пункту 3.4.  Кроме этого, в ряде учреждений (например, в ЦГБ имени М.В. Гольца, Рузской районной больнице, Истринской районной клинической больнице, Воскресенской стоматологической поликлинике), работодатели идут на хитрость. После проведения спецоценки, устанавливают работникам повышение «за работу во вредных условиях труда», чтобы не нарушать статью 147 Трудового Кодекса РФ, а выплаты «за особый характер работы и специфику труда» прекращают. При этом работники не почувствовали разницы – им как выплачивали 15% доплаты, так и продолжили её выплачивать, но назвали по-другому.  Поэтому работники и не знают, что после проведения спецоценки им должны выплачивать две доплаты: 15% и ещё как минимум 4%.

 К счастью такой подход относится  не ко всем.  Целый ряд учреждений соблюдают пункты 3.3. и 3.4. положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области. Они производят обе выплаты. Это, например, большинство больниц и поликлиник г. Подольска, Серпухова, Чехова, а так же Химкинская, Дубненская, Клинская ЦГБ и др. Следует отметить, что, по неполным данным, количество таких нарушений сократилось более чем на 15%. С 61-ой до 49 тысяч и информация нами продолжает уточняться.

 Другое распространенное нарушение – это неправильное установление размера доплаты за работу в ночное время. По нашему областному Положению об оплате труда, доплата производится в размере 50% должностного оклада за час работы, а тем, кто оказывает экстренную, скорую и неотложную медицинскую помощь – размер доплаты составляет 100% должностного оклада за час работы.

 Вот вам пример. В 2017 году, как нам стало известно из обращений членов профсоюза, в Ивантеевской и Фрязинской больницах, работникам изменили размер оплаты за работу в ночное время. Руководство больниц установило всем сотрудникам доплату в размере 50% должностного оклада. Причём, мотивировали они это тем, что учреждения вообще не занимаются оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи! Не знаю как у вас, коллеги, а у меня как говорится: «Просто нет слов». 

 Думаю всем очевидно, что это является нарушением статьи 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Она гласит: «Медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме». А так же нарушены и Уставы учреждений, где прописано, что «предметом деятельности Организации является оказание населению скорой, экстренной, неотложной и плановой лечебной …. помощи». 

 Данные факты выявлены нашим правовым инспектором труда. Руководителям направлены соответствующие предписания, но нарушения не устранены. Поэтому мы направили материалы в Государственную инспекцию труда по Московской области. Теперь будут наказания.

 Следует отметить, что Ивантеевская и Фрязинская больницы не одиноки. Наш мониторинг показал, что есть и другие ЛПУ, допускающие те же нарушения.

 Но, нами выявлены и другие находки. В ряде учреждений, несмотря на тотальный режим экономии, наоборот, всем медицинским работникам за работу в ночное время устанавливается доплата в размере 100% должностного оклада. Очень сомневаюсь, что все медицинские работники, работающие в ночное время, всю ночь оказывают только экстренную, скорую и неотложную медицинскую помощь. Вывод один: где-то нарушают права работников из-за «недоплаты», а где-то налицо нецелевое расходование финансовых средств на «переплату».

 В некоторых учреждениях, в нарушение пункта 3.2. областного Положения об оплате труда работников, не повышаются на 25% должностные оклады специалистов и руководителей, работающих в сельских населенных пунктах. Особенно часто это встречается, если сотрудники только часть времени работают в сельских населенных пунктах, и это (фактически отработанное) время нужно оплачивать в повышенном размере. Данная проблема касается почти всех подразделений скорой медицинской помощи, да и других учреждений. Мы понимаем, что для медорганизаций, работающих в сельских населенных пунктах, не предусмотрен повышенный тариф в ОМС на оказание медицинской помощи в сравнении с учреждениями, работающими в городе.  Но, тем не менее, нормативные акты по оплате труда необходимо соблюдать.

  Мы обозначили данный вопрос перед Правительством МО, Минздравом МО и Министерством экономики и финансов о выделении дополнительных средств из областного бюджета  на эти цели, но пока ответа не получили.

  Следующее нарушение состоит в том, что почти половина учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИД-ом, не оплачивает в повышенном размере фактически затраченное время работникам на оказание медицинской помощи и непосредственное обслуживание таких больных.

 В некоторых учреждениях здравоохранения, (например, Ершовская амбулатория) никогда не смогут достичь целевых показателей по выполнению Указа Президента №597 по младшему медицинскому персоналу. Причина в том, что размер доплаты «за напряженный труд», установленный в пункте 4.12. областного Положения об оплате труда, не был своевременно изменен и выплачивается в размере двух с лишним тысяч рублей. Действительно, такой размер был установлен с 1 мая 2016 года, но уже через четыре месяца он был изменён до семи с лишним тысяч рублей. Наши же учреждения, осознанно или из-за незнания нормативных актов, не увеличили размер этой доплаты с 1 сентября 2016 года. Поэтому в них каждый работник, из числа младшего медицинского персонала уже более года ежемесячно недополучает около 5 тысяч рублей. Такая же ситуация до недавнего времени была и в Лобненской ЦГБ, но с приходом новых работников в экономическую службу, нарушения были устранены.

 А чего стоят нарушения по выплатам стимулирующего характера?! Им вообще можно посвятить целую лекцию. Но сегодня я хочу сказать только об одном – о видах этих выплат. В областном Положении об оплате труда в пункте 5.2. предусмотрены виды стимулирующих выплат, которые должны быть в наших государственных учреждениях здравоохранения:

- за интенсивность и высокие результаты работы,

- за качество работы,

- премии по итогам работы.

 Тем не менее, многие учреждения придумывают свои виды стимулирующих выплат: «за напряженность», «за внедрение передовых технологий» и другие. Обращаю ваше внимание, что расходование финансовых средств на такие виды стимулирующих выплат является нецелевым. Так, в 2015 году, в Московском областном онкодиспансере, при проверке учреждения Счетной палатой МО, более 10 млн. рублей, израсходованных на стимулирующие выплаты с обозначением: «За напряженность», - были признаны нецелевым расходованием средств, а учреждение ещё и оштрафовано.

 Большое количество нарушений выявляется при оформлении и оплате дополнительной работы, которая выполняется в то же время, что и основная работа. Я говорю о совмещении профессий, увеличении объема работы и расширении зоны обслуживания. За выполнение этой работы должны производиться компенсационные выплаты, размер которых зависит от срока, содержания и объёма выполненной работы и определяется по соглашению работника и работодателя. Но во многих учреждениях работодатели нарушают статьи 60.2. и 151 Трудового Кодекса РФ. Они ошибочно, а чаще - умышленно, считают эти выплаты стимулирующими, а стало быть не обязательными к выплате. То есть, могут заплатить, а могут и не заплатить. Поэтому такая работа не всегда документально оформляется, а работники без оплаты заменяют друг друга на время отпуска и болезни. Не оплачивается такая работа, например, в Протвинской городской больнице, Воскресенской районной больнице №1, психиатрической больнице №2 им. Яковенко и др.

 В 2017 году, при повышении должностных окладов, мы столкнулись и ещё с одним нарушением. Некоторые работодатели поменяли критерии для установления размера должностных окладов. Из диапазона (минимального, среднего и максимального), они устанавливали всем работникам либо меньший чем ранее установленный, либо минимальный размер должностного оклада. Это привело к неравному размеру повышения должностных окладов (то есть к дискриминации работников) и, в конечном итоге, к невыполнению распоряжения Губернатора Московской области от 25.04.2017г. №120-РГ «О повышении в 2017 году заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Московской области». Такие нарушения были допущены в Подольской городской клинической больнице, Подольской городской клинической больнице №3, Подольских городских детских поликлиниках №1 и №3, Люберецкой станции скорой медицинской помощи, Мытищинских противотуберкулезном и психоневрологическом диспансерах, Ступинской центральной клинической больнице. При этом, при ответе на вопросы мониторинга, в Подольской городской клинической больнице, например, слукавили и не признались, что при повышении должностных окладов с 1 мая всем работникам был установлен минимальный размер должностного оклада.

 К сожалению, о нарушениях по оплате труда можно говорить долго. Мне хотелось бы назвать ещё одну важную проблему, которая влечет за собой многие другие нарушение по оплате труда. Это отсутствие в наших учреждениях здравоохранения тарификационных списков по формам, предусмотренным в Приложении №3 к Приказу Минздрава МО №242. Правда, в нашем мониторинге  никто не признался в этом нарушении, но при проведении проверок в учреждениях очень часто выявляется отсутствие тарификационных списков. Отсюда - неправильное повышение должностных окладов за наличие ученой степени, почетного звания, за работу в сельских населенных пунктах, «потери» каких-либо выплат при начислении заработной платы, а в результате – неправильное начисление заработной платы работникам.

 Следует отметить, что тарификационные списки – это результат работы постоянно действующей тарификационной комиссии, которая должна быть создана в каждом учреждении. Порядок работы этой комиссии и порядок проведения тарификации работников утвержден в Приложении №3 к Приказу Минздрава МО №242. И если соблюдать эти порядки, нарушений при установлении заработной платы будет значительно меньше.

 Как видите, нарушений очень много. Поэтому на заседании Московской областной отраслевой Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоявшемся 9 ноября 2017 года, было принято решение о проведении семинара для работников экономических служб, на котором будут даны разъяснения по системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения МО.

Уважаемые коллеги!

 Хотелось бы осветить ещё один вопрос, связанный с гарантиями и компенсациями после проведения специальной оценки условий труда. Одноимённый Федеральный закон, установил пятилетний переходной период, в течение которого работодатели должны в обязательном порядке провести специальную оценку. Срок истекает в конце 2018 года. Игнорирование требования закона чревато административной ответственностью в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей на юридическое лицо.

 В настоящее время спецоценка ещё не проведена на 40 (сорока) тысячах рабочих мест, что составляет 42 процента от их общего количества. Исходя из цен 2017 года, для проведения специальной оценки, государственным учреждениям до конца 2018 года понадобится 60 миллионов рублей.

 Отсутствие результатов спецоценки после 2018 года, или её некачественное проведение, лишит права медицинских работников на досрочную страховую пенсию. Это касается медиков, занятых в рентгенологических, туберкулезных, инфекционных, психиатрических и онкологических службах, поименованных в пенсионных списках. И, по нашему мнению, вызовет «всплеск» пенсионных исков к ЛПУ.

 Подчёркиваю ещё раз. Для работников очень важны результаты специальной оценки условий труда, поэтому без представителя профсоюза её проводить нельзя. А при проведении, в обязательном порядке должно быть оценено воздействие биологического фактора. Без этого рекомендуем ЛПУ никаких актов самостоятельно не подписывать, только после консультаций с обкомом.

Уважаемые коллеги!

 Несмотря на существующие проблемы, необходимо отметить позитивную роль «майских Указов Президента», благодаря которым мы видим стабильный рост заработной платы медицинских работников государственных учреждений здравоохранения МО. Начиная с 2012 года, размер средней заработной платы в отрасли в целом вырос с 28,5 до 44,9 тыс. руб., или на 157%. В том числе: у врачей с 45,0 до 71,9 тыс. руб. или на 160%. У среднего медперсонала – с 27,6 до 41,3 тыс. руб. или на 150%. У младшего медперсонала – с 15,9 до 31,5 тыс. руб. или на 198%.

 Во многом – это заслуга Правительства МО. Для выполнения целевых показателей, предусмотренных в дорожной карте, в Московской области один, а чаще два раза в год повышались размеры должностных окладов медицинского персонала. И финансовые средства на эти цели выделялись из бюджета Московской области.

 В МО между Правительством, объединением работодателей и объединением профсоюзов уже много лет заключается Соглашение: «О минимальном размере оплаты труда»,- который значительно выше, чем МРОТ, принятый в Российской Федерации. С декабря 2016 года МРОТ в Московской области равен 13750 рублям, что на 76,3 % выше МРОТ-а в Российской Федерации, который составляет с июля 2017 года 7800 рублей.

 Кроме того, в Московской области МРОТ уже несколько лет превышает прожиточный минимум, а в Российской Федерации только к 2019 году должен его достичь.

 Все это свидетельствует о том, что наше областное руководство много делает для роста благосостояния населения Московской области. Такую же поддержку постоянно видит и наша отрасль: строятся и оснащаются новые медицинские организации, ремонтируются уже существующие, приобретается современное медицинское оборудование, санитарный транспорт. Медицинским работникам государственных учреждений повышается заработная плата, улучшаются жилищные условия. На оздоровление детей работников учреждений здравоохранения ежегодно, начиная с 2015 года, из областного бюджета выделяется около 100 млн. рублей.

  Мы все это видим и ценим.  И очень надеемся, что и в этом году областной бюджет найдет возможность выделить для нашей отрасли финансовые средства, необходимые для погашения кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения МО.

 Но, к сожалению, только финансовые средства областного бюджета не могут решить все проблемы. Подмосковный бюджет позволяет здравоохранению, которое недофинансировано на федеральном уровне, лишь «выживать» в сложившихся условиях. Но наша общая глобальная задача – добиться, чтобы и в Московской области и в целом в Российской Федерации здравоохранение финансировалось в значительно большем объеме.

                               Спасибо за внимание.

 

 

 

 

+16

Обсуждение:

Самозвон Ирина Валентиновна
28 ноября 2017 в 11:09

В настоящем докладе очень подробно раскрыты существующие проблемы системы здравоохранения Московской области.За этим стоит огромная аналитическая работа, проведенная специалистами МООП РЗ РФ: это и вопросы недофинансирования учреждений здравоохранения, погашения кредиторской задолженности, сокращения младшего медицинского персонала, нарушения в оплате труда работников, работающих во вредных условиях и др.
В докладе освещены пути решения вышеозначенных проблем здравоохранения и итоги плодотворной работы всего коллектива МООП
РЗ РФ и ее руководителя.

Грищенко Татьяна Васильевна
28 ноября 2017 в 13:50

Анатолий Иванович и коллеги как всегда постарались обозначить наиболее болевые точки здравоохранения и сделали они это для того, чтобы нас с вами в очередной раз услышали и "приняли в игру". Меня поразило другое. После некоторых выступлений членов Президиума сложилось впечатление, что они "кое что пропустили из докладов или в это время выходили". Какое еще взаимодействие с руководителями ЛПУ профсоюзы должны осуществлять, что бы "быть в курсе событий? И как еще помогать"? Где нас не хватает? Мама дорогая, да мы только что "не ночуем с ними в одном месте", да номера телефонов у нас разные, по этому нас не поднимают в три часа ночи "по тревоге", что бы "отрейтинговать". Посмотрите, сколько обращений было подготовлено куда только можно и в какие "двери" не постучались. Кому показалось этого мало? А каждодневные "свидания" при "чужом интересе"? Нам этого взаимодействия - очень даже "за гланды". А вот по поводу "руководства" и "оптимизации жизни учреждения" я очень даже согласна, потому что есть те кто не способен и не хочет меняться, не смотря на то что жизнь не стоит на месте и ее условия меняются. Нельзя все время "стенать" что давит Минзрав, нет денег, нет людей, кризис в стране, война в Сирии и жить как 10 лет назад. Нужно думать о том как в этих условиях жить, чем жить, на что жить и о тех кто будет жить. А кто сказал что "главный врач" это легко? И это все применительно не к себе любимому, а к учреждению, за которое ты несешь ответственность, к работникам этого учреждения и к тем для кого работает это учреждение. По-моему так должно быть, у нас у профсоюзных работников это так, мы давно с себя переключились. Всем работника МООП большое спасибо за организацию и проведение Пленума.

Социальная ипотека для врачей

  Банер

Анкетирование 250 

Независимая оценка качества

Профстандарты

 

Двустороннее отраслевое соглашение 2015-2017

Проект двустороннего соглашения 2018-2020

 

Канал Ютуб  шапка 2

Профсоюз ТВ 

Новые комментарии

13.12.2017 в 21:22
Анатолий Иванович.Я так понимаю, опрашивать Вы будете тех "защитников", которые помогли главврачу уволить меня! И они Вам расскажут, какая я бессовестная, что вздумала спорить с главврачом: отказывалась делать приписки по её требованию, задавала " неудобные" вопросы, выступала в суде на стороне родственников умерших больных по вине больницы ( главврач проиграла суд и уволила меня с "помощью" профкома и Барановой. Даже убийцам дают адвоката и он их защищает, а в моем случае профком выступил в роли прокурора на стороне главврача и " помог " ему уволить врача, отработавшего 30 лет в больнице( как и вся моя семья отработала и продолжает работать более 150 лет). У меня было трое детей, два ребёнка инвалиды 1й группы, и вот такой семье была оказана уникальная " Помощь" профсоюза!!!! А Вы ещё пытаетесь убедить, что профсоюз единственный институт призванный стоять на " защите" работников. Спасибо за такую " защиту"!!!
06.12.2017 в 14:44
04.12.2017 в 19:10
04.12.2017 в 16:52
04.12.2017 в 13:24

© МООП РЗ РФ, 2008-2017

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.06