Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп.1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Балашихинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Волоколамская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дубненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Долгопрудненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Домодедовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Егорьевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ г. Железнодорожный— Жуковская городская организация работников здравоохранения РФ— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Истринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Каширская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— ППО ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница»— Королёвская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Красногорская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ленинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лобненская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Лотошинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Луховицкая районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Люберецкая городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лыткаринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Можайская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Мытищинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Наро-Фоминская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ногинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Одинцовская городская организация профсоюза РЗ РФ— Озерская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Орехово-Зуевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Павлово-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— ППО ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— ППО МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— ППО ГАУЗ МО "Балашихинская стоматологическая поликлиника №2"— ППО МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— ППО ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— ППО ГБУЗ МО "Московская областная станция переливания крови"— ППО ГБУЗ МО «Московский областной наркологический диспансер»— ППО ГБУЗ МО "Московская областная ССМП"— ППО Медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв»— ППО Московского областного регионального отделения ООО «Российский Красный Крест»— ППО ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского»— ППО ГБУЗ МО МОНИИАГ— ППО ФБУЗ МО «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»— ППО ФБУН «ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана»— ППО ГБУЗ МО «Московский областной онкологический диспансер»— ППО ГБУЗ МО "Московский областной клинический кожно-венерологический диспансер"— ППО ГАУЗ МО «Московская областная стоматологическая поликлиника»— ППО ГБУЗ МО "Центральная клиническая психиатрическая больница"— ППО ГБУЗ МО «Психиатрическая больница № 2 им. В.И. Яковенко»— ППО ФГБУ «Санаторий для детей с родителями «Кратово» МЗ РФ— ППО ФГБУ «Российский реабилитационный центр «Детство» Министерства здравоохранения РФ— ППО Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области— ППО ГБОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»— ППО ГБУЗ МО «Психиатрическая больница № 15»— ППО ГБУЗ МО «Звенигородская центральная городская больница»— ППО ГБУЗ МО "Мытищинская противотуберкулезная больница"— ППО ГБУЗ МО Московская областная детская клиническая травматолого-ортопедическая— ППО ГБУЗ «МО конс.-диагн. центр для детей»— ППО ГКУЗ МО «Терр. Центр мед. катастроф»— ППО Федеральное Бюро Медико-Социальной Экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ— ППО ГБУ Московской области Мособлмедсервис— Подольская территориальная организация профсоюза— Пушкинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Рузская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сергиево-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Серебряно-Прудская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сепуховская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Фрязинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Химкинская Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Чеховская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шаховская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Электростальская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОтчеты и выборыОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаИнформационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеБлаготворительностьОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

О правомерности введения режима повышенной готовности

176

Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон о ЧС) введено понятие режимов деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

- повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 

Порядок деятельности указанных органов и сил, а также основные мероприятия, проводимые ими в условиях различных режимов, определяются Правительством РФ.

Пп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона о ЧС Правительство уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил установлен запрет на осуществление действий, создающих угрозу:

- собственной безопасности, жизни и здоровью;

- угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В свою очередь органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ в Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определены меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области". 

О правомерности введения ограничений ограничительных мероприятий (карантина).

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о Сан.эпид благополучии) определено понятие ограничительных мероприятий (карантина). Это административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

В силу п. 6 ч. 1 ст. 51 федерального закона о Сан.эпид благополучии постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" определены правила режима изоляции определенного круга лиц:

- лиц, контактировавших с заболевшими коронавирусом;

- лиц с подозрением на наличие коронавируса и тех, кто с ними контактировал;

- лиц, вернувшихся из-за рубежа.

Таким образом, в соответствии с федеральными законами о ЧС, о сан.эпид. благополучии введение правового режима повышенной готовности,карантина (для определенного круга лиц), предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях является законным.

Из изложенного следует, что граждане и организации обязаны соблюдать правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

Поскольку распространение новой коронавирусной инфекции в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности населения сложившаяся ситуация при регулировании трудовых отношений с работниками может быть отнесена к «иным случаям, ставящим под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части».

В силу ст. 4 ТК РФ привлечение работников к труду без их согласия в случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ (сверхурочная работа), ст. 113 ТК РФ (работа в выходные и нерабочие праздничные дни) принудительным трудом не является.

Являются ли установленные названными федеральными законами ограничения нарушением конституционных прав человека и гражданина?

Конституцией РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, включая право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительств (ст. 27 Конституции РФ).

При этом ст. 17 Конституции РФ определено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

Ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Учитывая то, что названными федеральными законами определены меры, направленные на предотвращения распространения COVID-2019, сохранение жизни и здоровья населения,  сохранения условий  его жизнедеятельности, считать эти меры неконституционными неверно. Возможно только дискутировать об их избыточности.

0

Обсуждение:

    

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

 

 

Биологический СОУТ

Социальная ипотека для врачей

Банер

Новые комментарии

19.03.2020 в 11:14
19.03.2020 в 10:47
21.01.2020 в 12:40
20.01.2020 в 11:40
20.01.2020 в 11:33

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Яндекс.Метрика
0.1