Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп.

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Балашихинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Волоколамская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дубненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Долгопрудненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Домодедовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Егорьевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ г. Железнодорожный— Жуковская городская организация работников здравоохранения РФ— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Истринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— ППО ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница»— Королёвская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Красногорская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ленинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лотошинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Луховицкая районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Люберецкая городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лыткаринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Можайская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Мытищинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ногинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Одинцовская городская организация профсоюза РЗ РФ— Озерская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Орехово-Зуевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Павлово-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Пушкинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Рузская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сергиево-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Серебряно-Прудская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сепуховская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Фрязинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Химкинская Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шаховская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Электростальская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаИнформационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Биологический СОУТ

Выступление председателя МООП РЗ РФ А.И. Домникова на итоговой Коллегии МЗ МО

990

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

«Состояние социально-экономической и правовой защиты трудовых прав работников Подмосковья в 2015 году и задачах на 2016 год»

Уважаемые коллеги!

Представительство интересов работников отрасли, защита их прав, контроль за соблюдением трудового законодательства – основные уставные задачи Профсоюза РЗ РФ.

Представительскую функцию Профсоюз реализует, представляя интересы всех работников, и не только членов профсоюза, при ведении коллективных переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров.

Так, В 2015 году, было заключено «Двустороннее отраслевое соглашение между МЗ МО и нашей профсоюзной организацией». Следует отметить, что Соглашение содержит очень важные и значимые для работников условия. Например, в нем определены гарантии за работу во вредных условиях труда.

Кроме того, наша организация является стороной Тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС.

В лечебных учреждениях, в отчетном году, заключено 130 коллективных договоров, продлено на новый срок 110. Общий охват договорным регулированием составляет 97% среди организаций здравоохранения.

Профкомы представляли интересы всех работников и на уровне локального регулирования. При принятии основных организационно-управленческих решений или локальных нормативных актов, работодатели запрашивали мотивированное мнение профсоюза.

Всего, в 2015 году, профкомами рассмотрено 1945 проектов локальных нормативных актов. Все возникавшие разногласия были устранены в процессе переговоров с работодателями.

Кроме того, профкомы контролировали законность увольнения работников по инициативе работодателя. Всего было рассмотрено 352 проекта приказа (в основном по сокращению штата).

Защитная функция профсоюза реализуется путем осуществления контроля соблюдения законодательных норм и восстановления нарушенных прав работников.

Всего, в 2015 году, мы провели 2147 профсоюзных проверок. Это и комплексные, и тематические, и проверки по жалобам работников.

Кроме того, за прошедший год мы оказали помощь в судебной защите 29 членам профсоюза.

Подводя итог прошедшего года, мы констатируем: восстановлены нарушенные права 3756 членам профсоюза. Экономическая эффективность нашей правозащитной работы составила более 117 млн. рублей.

Более конкретно с полученными  результатами вы можете ознакомиться на нашем Интернет-портале. Мы также планируем направить Вам эту информацию по эл. почте. Уверен, будет интересно.

Хотелось бы обсудить с Вами более конкретно проблемы, которые принес нам 2015 год.

Первая проблема – реализация законодательства о спецоценке.

421 федеральным законом установлено, что если в результате СОУТ условия труда отнесены к вредными, причем неважно какого класса, просто к вредным, включая, безусловно, и подкласс 3.1, то работникам сохраняется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск ранее установленной продолжительности.

К сожалению, некоторые работодатели не учитывают эту норму федерального закона, а принимают во внимание только Трудовой кодекс, в силу которого, при подклассе 3.1., дополнительный отпуск не предоставляется. А это ошибочно!

Почему-то работодатели считают, что предоставление отпуска по 421 закону будет признано ТФОМС нецелевым использование финансовых средств. Это, также, неверно!

Федеральный фонд в письме от 17.02.2016 г. разъясняет, что расходы медицинской организации, связанные со специальной оценкой условий труда по ее проведению и оплате труда работников, занятых на работах с вредными условиями труда, включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС.

Ошибочно мнение, что сохранять дополнительный отпуск следует в силу вышеназванного Двустороннего соглашения. Нет, сохраняется он в силу 421 Закона.

Об этом Вам было направлено Информационное письмо за подписью Министра Н.В. Суслоновой и вашего покорного слуги.

Еще одна проблема, связанная с доплатой за вредные условия труда. Многие работодатели до настоящего времени не обратили внимания на изменения, внесенные в октябре 2015 года в Положение об оплате труда. Они начали применяться для исчисления заработной платы с 1 июля 2015 года.

Данное изменение устанавливает обязательную доплату от 4% до 24 % должностного оклада за работу с вредными и опасными условиями труда. Эта компенсационная выплата должна производиться наряду с оплатой за характер работы и специфику труда.

Несколько слов о своевременности выплаты и размере заработной платы.

Так, по итогам 2015 года, в целом наблюдается незначительное повышение уровня средней заработной платы работников государственных организаций Московской области. Но, в ряде организаций на фоне роста размера заработной платы росла и кредиторская задолженность. Причины - невыполнение плановых объемов, а также задолженность Фонда ОМС перед страховыми медицинскими организациями, а у страховых медицинских организаций, в свою очередь, перед учреждениями здравоохранения. Общий размер составил 3,9 млрд. рублей.

Это привело к тому, что в большинстве учреждений имели место переносы сроков выплаты заработной платы на более поздние. А в некоторых учреждениях, в мае-июне и ноябре-декабре 2015 года, допущены задержки выплаты заработной платы.

Но в целом, в 2015 году, размер заработной платы сохранен на уровне 2014 года, что вы видите на слайде. По итогам 2015 года он составил 37955 рублей.

При этом, необходимо отметить, что размер средней заработной платы рассчитывался на физическое лицо, а не на занятую штатную единицу. А размер средней заработной платы на занятую штатную единицу составляет около 25 тысяч рублей.

В отношении выполнения «целевых показателей» по достижению предусмотренного в Указе Президента уровня заработной платы

медицинских работников к средней заработной плате в регионе следует отметить, что за 2015 год, в учреждениях здравоохранения Московской области они, в целом, достигнуты, несмотря на то, что практически  в половине из них целевые показатели по разным категориям не выполнены.

Особую обеспокоенность вызывают государственные учреждения здравоохранения, в которых не достигнуты целевые показатели по всем трем категориям медицинских работников, таких учреждений 27, а также те, которые не достигли целевых показателей по двум категориям – таких учреждений 34.

А теперь о задачах в текущем году.

В 2016г., в условиях экономического кризиса, в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, работающих в ОМС, произошло снижение объемов оказания медицинской помощи и, соответственно, финансовых объемов от 10 до 40% по сравнению с 2015 годом.

Понятно, что в этих условиях очень сложно сохранить уровень заработной платы, сложившийся в 2015 году, и выполнить Указы Президента. Ситуация осложняется еще и тем, что в 2016 году значения целевых показателей Программы значительно возрастают по сравнению с 2015 годом: особенно у врачей – рост на 16,3%; и у младшего медицинского персонала – на 18,1% .

Как следствие, по итогам января и февраля 2016 года, уровень заработной платы работников – снизился! Причины вы видите на экране:

Понятно, что со стороны некоторых работодателей делаются попытки уменьшить размер, или отменить гарантированную часть заработной платы (например, отмена одной из выплат компенсационного характера в Госпитале для ветеранов войн).

Мы с пониманием относимся к трудностям руководителей, но наша задача в этих условиях – сохранять профсоюзный контроль по направлениям, которые вы видите на экране. Это: сроки, полнота выплаты гарантированной части заработной платы и соблюдение локальных актов.

А также, обращаем внимание руководителей, что проверяющие органы могут активизировать контроль исполнения статьи 236 ТК РФ для наполнения бюджета. Она гласит, что при нарушении сроков выплаты заработной платы выплачивать её придется, но уже с учетом денежной компенсации.

Все мы хорошо знаем, что размер заработной платы не позволяет большинству работников государственных учреждений здравоохранения Московской области решить жилищную проблему самостоятельно.

По данным нашего мониторинга, в 2015 году были улучшены жилищные условия лишь 378 работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, что составило всего 0,2% от числа работающих и на 12,5% меньше, чем в 2014 году, когда жилье было выделено 433 работникам.

Следует отметить, что наши данные довольно существенно расходятся с цифрами Министерства здравоохранения Московской области, где учтено не только количество квартир и комнат, но и финансовые компенсации на их наем.

За I квартал 2016 года выделено 75 квартир и комнат, что говорит о дальнейшем снижении темпа выделения жилья. Сразу снизились и темпы привлечения работников. Основная причина та, что после передачи полномочий некоторые Главы стали считать медиков чужими. И это, несмотря на внесение изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области», где ст. 7 и 9 Главам законодательно определено заключить с Министерством здравоохранения Московской области Соглашения по закреплению кадров.

Обком считает целесообразным ускорить разработку этих Соглашений. Причём, с учётом стартовой и конечной кадровой обеспеченности, как по врачам, так и по медицинским сёстрам. Ведь цифровой разброс огромный. От 57,1 по врачам и 85,3 по медицинским сёстрам в Дмитрове до 19,9 и 45,3 соответственно в Электростали! Сомневаюсь, что все Главы это осознают!

Но мы-то с вами знаем, что должны выйти на средние российские цифры кадровой обеспеченности к 2018 году, при этом, коэффициент совместительства должен уменьшиться до 1,3, при средней заработной плате 200 процентов по отношению к средней зарплате по региону у врачей и 100 процентов - у среднего и младшего медицинского персонала. Важно донести Главам муниципальных образований, что названные показатели – это и их зона ответственности на вверенных территориях.

И еще об одном.

Нас беспокоит ситуация в организациях, которые вы видите на слайде.

Здесь нет первичных профсоюзных организаций. В связи с этим напрашивается вывод, что работодатели, нарушая ст. 22 ТК РФ не исполняют обязанность по созданию условий, обеспечивающих участие работников (через своих представителей) в управлении организацией.

Если это принципиальная позиция работодателя, то это незаконно! Если это – непонимание, то ситуацию необходимо исправлять. Мы готовы оказать Вам содействие в создании легитимного представительного органа работников.

А на этом слайде представлены организации, где профчленство менее 50%. Обращаю Ваше внимание на то, что у Вас неизбежно возникнут проблемы при заключении коллективного договора при принятии локальных нормативных актов. Ведь только профсоюзная организация, объединяющая более половины работников, имеет право представлять интересы всех работников в коллективных переговорах, а также давать мотивированное мнение по проектам локальных нормативных актов, а также участвовать в комиссиях по СОУТ.

У нас есть даже те организации, где главные врачи не члены профсоюза. Здесь комментировать нечего.

В заключении, хочу обратиться ко всем, кто с уважением относится к профсоюзу. Уважаемые коллеги! Рекомендуйте на профсоюзную работу умных и влиятельных людей. Только авторитетным коллегам работники поверят. Тогда и не будет проблем с профсоюзным членством и исчезнет опасность возникновения на пустых местах общественных организаций, нацеленных на разрушение, а не на созидание. Не забывайте недавний отрицательный опыт Москвы. Давайте учиться на чужих ошибках и не допускать собственных.

        Спасибо за внимание!

0

Обсуждение:

Грищенко Татьяна Васильевна
19 апреля 2016 в 12:17

Уважаемые коллеги! Предлагаю один из вопросов следующих семинаров : Эффективный контракт как инструмент для стимулирующих выплат за качество и количество выполняемой работы. А так же прошу коллег поделиться результатами перехода на эффективный контракт. На протяжении двух лет руководители учреждений говорят своим работникам что выплат стимулирующего характера у них в учреждении нет (не хватает финансов).... Объемы работы выросли, качество стараются сохранять, а зарплата снижается или остается постоянной. Вопрос: Для чего тогда заключали эффективные контракты, если они не работают как стимул качества и количества работы?

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

  

Социальная ипотека для врачей

 

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

30.10.2018 в 17:18
16.10.2018 в 17:57
08.08.2018 в 10:00
27.07.2018 в 11:10
25.07.2018 в 15:23

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.1